Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов
Февраль 2021

Благодаря маркетплейсам увеличили свой доход в 2020 г. 89% опрошенных предпринимателей, а через собственные онлайн-магазины продажи нарастили 55% бизнесменов. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Самыми универсальными каналами продаж поставщики назвали AliExpress, Ozon и Wildberries. В опросе приняли участие 2360 компаний.
Почти половина поставщиков (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, а 14% — единственным. Среди опрошенных 31% рассматривают платформы как дополнение к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Вообще не используют свой сайт для продаж 45% продавцов. Из тех, кто уже работает на маркетплейсе, в офлайне продолжают продавать лишь 34% предпринимателей.
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию торговли, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Почти треть (29%) использовали маркетплейсы, чтобы начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
С тем, что стоимость продаж через маркетплейсы сопоставима с другими каналами, согласны 48% опрошенных. Платформой с самой низкой комиссией предприниматели назвали AliExpress — площадка предлагает 0% комиссии за продажу первых 100 товаров, далее — от 5 до 8%.
В рейтинге платформ по возможностям для брендинга, по мнению предпринимателей, первое место занял AliExpress (64%), второе досталось Ozon (60%). Кроме этого, Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных.
Респонденты отметили рост продаж в 2020 г. в категориях косметики, парфюмерии и зоотоваров (96%), электроники, бытовой техники и товаров для спорта (94%), а также товаров для дома и дачи (93%). Кроме этого, заметный рост показал сегмент продуктов питания — его отметили 91% предпринимателей.
По мнению предпринимателей, товары для дома и дачи лучше всего продавать на AliExpress (65%), Ozon (65%) и Wildberries (61%); одежду, обувь и аксессуары — на Wildberries (81%) и AliExpress (50%), а товары для спорта -— на Wildberries (58%), AliExpress (55%) и Ozon (50%). Электроника и техника успешнее всего продается на «Яндекс.Маркете» (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%) и Ozon (66%), косметика — на Wildberries (63%) и Ozon (45%), а автотовары — на AliExpress (47%), Ozon (43%) и goods.ru (42%).
По подсчетам Data Insight, больше всего продавцов размещают товары на Wildberries. На платформе насчитывается 91 тыс. предпринимателей на январь 2021 г. Далее идут AliExpress — 35 тыс., Ozon — 18 тыс., goods.ru — 8 тыс. и «Яндекс.Маркет» — 7,3 тыс.
Исследование проводилось в сентябре 2020 г. Data Insight опросила российских продавцов AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5604)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (565)
- Сколько товаров продается со скидкой? (700)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (813)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (725)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (761)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (898)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (876)
- Как выбрать кухонные весы для дома (395)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (881)
- Как относятся россияне к рекламе? (894)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (912)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1048)
- Как телереклама влияет на зрителей? (782)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (817)
- Что за авто Byd Seal? (403)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (794)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (823)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (836)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4831)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (944)
- Зачем компании меняют свои названия? (855)
- Как россияне готовятся к распродажам? (801)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (878)
- Как обзавестись жильем в Москве (517)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (816)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1064)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (910)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1008)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (53)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1162)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (929)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (71)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (85)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (91)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (922)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4025)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5390)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1051)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (113)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (454)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4180)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (128)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1222)
- Кого игнорируют рекламисты? (1209)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1241)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (204)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1151)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1208)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (210)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (200)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (178)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1319)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (212)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1398)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (807)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1099)
- Что геймблеры получают в Grand casino (218)
- Особенности онлайн казино Волна (232)
- Африканские страсти в казино Волна (213)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1288)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1198)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (272)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2019)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (237)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1351)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (283)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1205)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (260)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9653)