Рекламодатели Олимпийских Игр в Токио преподнесли сюрприз
Июль 2021
Четыре из десяти крупнейших рекламодателей по закупленным рейтингам в первые четыре дня Олимпиады-2020 — букмекерские конторы. Первые две строчки заняли Winline и Ф.О.Н. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.
Winline закупил 155 выходов с суммарным рейтингом в 119,3 GRP; Ф.О.Н. — 136 выходов со 111,3 GRP. Третье место со значительным отрывом по объему размещения занял «Спортмастер», закупивший 29 показов рекламы с 20,9 GRP.
В отчете представлены данные, собранные Mediascope в период с 23 по 26 июля. Учитывались сетевые и орбитальные размещения в трех форматах: ролик, спонсорская заставка, анонсирующая спонсорская заставка. За единицу измерения взят GRP 20" — рейтинг рекламного ролика, посчитанный на баинговую аудиторию канала и равный рейтингу блока, в котором он вышел, приведенный к стандартной длительности 20 секунд.
Олимпийские игры транслируют три канала: «Россия 1» (баинговая аудитория — население в возрасте от 18 лет и старше), «Первый канал» (14–59 лет), «Матч ТВ» (мужчины 14–59 лет).
Четвертое и пятое места заняли Parimatch и «1XСтавка». За ними идут: Совкомбанк, «Билайн», AB InBev Efes, «МегаФон», Berlin-Chemie/Menarini Group.
Этот список брендов, размещающих рекламу в трансляции Игр, заметно отличается от состава рекламодателей в 2014 г., когда Олимпиада проходила в Сочи, говорит Александр Андерсон, Research Group Head Starlink. «Если сравнивать первые дни летней Олимпиады 2020 c Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году, то сейчас заметен существенный интерес к спонсорскому размещению среди букмекерских контор, причем сразу у нескольких брендов. Во время Олимпийских игр в России размещались более традиционные для ТВ категории — FMCG, авто, телеком и финансы. Конечно, крупные международные события, которые проходят на территории нашей страны, вызывают больший интерес российской аудитории и рекламодателей. Более полная картина относительно бюджетов сложится после окончания Игр в Токио».
Стоимость одной рекламной минуты в трансляциях Игр в этом году составляет от 1,2 млн руб. и выше, рассказала AdIndex Ольга Смолякова, Media Planning Director агентства Arena (входит в АДВ). Цена зависит от объема покупаемых минут, сроков подтверждения размещений и других факторов. «Стоимость размещения формируется продавцом инвентаря в числе прочего исходя из прогнозных рейтингов. Мы видим, что по сравнению с Олимпиадой-2014 цена снизилась, поскольку прогнозы по рейтингам Олимпиады в Сочи были выше, и это влияло на цену. Кроме того, до последнего момента проведение Игр в Японии оставалось под вопросом из-за ковида, так же как и участие в них наших спортсменов», — пояснила Смолякова.
Интерес рекламодателей к Олимпиаде-2020 оказался «гораздо меньше» по сравнению с Играми-2014 и чемпионатом мира по футболу, проходившим в России, по словам Андрея Яковицкого, управляющего директора Amplifi (входит в dentsu Russia). «По сравнению с ними объем привлеченных рекламных инвестиций в этот раз может оказаться кратно ниже», — считает он. Такую динамику Яковицкий объясняет разницей во времени с Токио, что делает неудобным просмотр прямых эфиров для жителей европейской части России, а также ограничениями, связанными с участием российских спортсменов.
С ним согласен Юрий Солопов, управляющий директор i.com. Помимо перечисленных причин, в агентстве отмечают общий спад интереса к спорту из-за его политизации и антидопинговых разбирательств, а также переключение интересов молодежи — важного ядра зрителей спортивных событий — на другие активности, за которыми и идут рекламодатели. «Олимпийские игры приходятся на конец сезона продвижения летних FMCG-категорий (пиво, безалкогольные напитки, мороженое). К началу Игр маркетинговые бюджеты по большей части были активированы в других каналах и ставку в продвижении на Олимпиаде рекламодатели не делают», — заключил топ-менеджер.
Впрочем, нельзя сказать, что интерес рекламодателей отсутствует совсем, замечает Яковицкий. «Он есть — Олимпиада все равно собирает значительную телевизионную аудиторию. В условиях текущего дефицита рекламного инвентаря на ТВ Олимпиада становится важным событием, которая позволяет охватить качественную аудиторию в большом объеме. Наибольший интерес наблюдается со стороны рекламодателей в категории экосистемы (ретейл, e-commerce, онлайн-сервисы)».
«Телесмотрение большого спорта выливается в высокие рейтинги. Это привлекает бюджеты рекламодателей как в спонсорские пакеты, так и в классическую рекламу внутри блоков в спортивных трансляциях», — отмечает Ольга Смолякова.
Тем не менее в первые дни Олимпиады было зафиксировано падение интереса россиян к Играм. По данным Mediacope, рейтинг церемонии открытия составил 3,6%, доля аудитории — 22,6% (прямой эфир, города России с населением свыше 100 тыс. человек, 4+ домашний и дачный просмотр). В 2016 г. основную часть церемонии посмотрели 28,5% телезрителей, окончание — 26,7%.
Самый большой интерес в первые три дня Олимпиады у зрителей вызвало плавание, следует из отчета Mediascope. Соревнования по этому виду спорта заняли шесть строчек в списке 15 самых просматриваемых программ. На первом месте оказались состязания по плаванию среди женщин, которые посмотрели 1,9% россиян и 11,3% от всей телеаудитории. Второе место заняли соревнования среди мужчин с рейтингом в 1,9% и долей в 10,8%.
«Традиционно такие события, как Олимпийские игры, вызывают рост телесмотрения в России, но спрогнозировать этот рост крайне сложно, так как на него влияет много факторов — от времени трансляции Олимпиады до потребительского предпочтения тех или иных видов спорта. Задача рекламодателя — грамотно воспользоваться информационным поводом, сегментировать именно ту аудиторию, которая интересна, и донести рекламное сообщение до своего потребителя», — говорит Анна Горенкова, Founder технологических компаний в сфере рекламы Advance, MediaDesk, RADAR.
Топ содержит список выходов спортивных трансляций с самыми высокими рейтингами. Для трансляций, выходивших на одном и том же канале несколько раз в течение анализируемого периода, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитываются телепрограммы длительностью менее пяти минут. Если трансляция спортивного мероприятия прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Как создать территориальный бренд? (97)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (357)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (504)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (825)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (729)
- Какой кондиционер выбрать? (114)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (749)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (756)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7946)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (519)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1047)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1280)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (842)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (893)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (936)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (873)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (797)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5789)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1190)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (475)
- Как удостоверить иностранные документы? (535)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (43)
- В России дефицит крупье и официантов? (79)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (68)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (73)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (61)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (77)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (743)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (90)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (116)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (70)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1021)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (101)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1106)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1111)
- Особенности Клубника казино (63)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1163)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (116)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (143)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (132)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (124)
- Морозный закат в Joy casino (112)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (154)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (127)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (119)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (138)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (902)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (140)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (132)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (171)
- Почему услуга прокси такая популярная (750)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (879)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (187)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5935)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (923)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (203)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (218)
- История азартных развлечений в Швеции (239)
- Приключения викингов в казино Pin Up (208)
- Сколько товаров продается со скидкой? (952)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (193)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (200)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1083)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (188)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (927)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1058)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (246)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (232)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (193)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (210)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1100)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (202)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (180)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1074)
- Как выбрать кухонные весы для дома (632)
- Четыре короля в Admiral X (231)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1145)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (243)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (256)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (208)
- Как относятся россияне к рекламе? (1100)
- Космические приключения в казино 7К (248)
- Об особенностях портала Драгон Мани (271)
- Ночные гонки в Cat Casino (237)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1102)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (270)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1243)
- Как телереклама влияет на зрителей? (962)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (275)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1007)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (255)
- Что за авто Byd Seal? (617)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (332)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (245)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (970)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (268)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1078)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1078)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (274)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10380)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (292)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (295)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1229)
- Зачем компании меняют свои названия? (1115)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1015)