Рекламодатели Олимпийских Игр в Токио преподнесли сюрприз
Июль 2021
Четыре из десяти крупнейших рекламодателей по закупленным рейтингам в первые четыре дня Олимпиады-2020 — букмекерские конторы. Первые две строчки заняли Winline и Ф.О.Н. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.
Winline закупил 155 выходов с суммарным рейтингом в 119,3 GRP; Ф.О.Н. — 136 выходов со 111,3 GRP. Третье место со значительным отрывом по объему размещения занял «Спортмастер», закупивший 29 показов рекламы с 20,9 GRP.
В отчете представлены данные, собранные Mediascope в период с 23 по 26 июля. Учитывались сетевые и орбитальные размещения в трех форматах: ролик, спонсорская заставка, анонсирующая спонсорская заставка. За единицу измерения взят GRP 20" — рейтинг рекламного ролика, посчитанный на баинговую аудиторию канала и равный рейтингу блока, в котором он вышел, приведенный к стандартной длительности 20 секунд.
Олимпийские игры транслируют три канала: «Россия 1» (баинговая аудитория — население в возрасте от 18 лет и старше), «Первый канал» (14–59 лет), «Матч ТВ» (мужчины 14–59 лет).
Четвертое и пятое места заняли Parimatch и «1XСтавка». За ними идут: Совкомбанк, «Билайн», AB InBev Efes, «МегаФон», Berlin-Chemie/Menarini Group.
Этот список брендов, размещающих рекламу в трансляции Игр, заметно отличается от состава рекламодателей в 2014 г., когда Олимпиада проходила в Сочи, говорит Александр Андерсон, Research Group Head Starlink. «Если сравнивать первые дни летней Олимпиады 2020 c Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году, то сейчас заметен существенный интерес к спонсорскому размещению среди букмекерских контор, причем сразу у нескольких брендов. Во время Олимпийских игр в России размещались более традиционные для ТВ категории — FMCG, авто, телеком и финансы. Конечно, крупные международные события, которые проходят на территории нашей страны, вызывают больший интерес российской аудитории и рекламодателей. Более полная картина относительно бюджетов сложится после окончания Игр в Токио».
Стоимость одной рекламной минуты в трансляциях Игр в этом году составляет от 1,2 млн руб. и выше, рассказала AdIndex Ольга Смолякова, Media Planning Director агентства Arena (входит в АДВ). Цена зависит от объема покупаемых минут, сроков подтверждения размещений и других факторов. «Стоимость размещения формируется продавцом инвентаря в числе прочего исходя из прогнозных рейтингов. Мы видим, что по сравнению с Олимпиадой-2014 цена снизилась, поскольку прогнозы по рейтингам Олимпиады в Сочи были выше, и это влияло на цену. Кроме того, до последнего момента проведение Игр в Японии оставалось под вопросом из-за ковида, так же как и участие в них наших спортсменов», — пояснила Смолякова.
Интерес рекламодателей к Олимпиаде-2020 оказался «гораздо меньше» по сравнению с Играми-2014 и чемпионатом мира по футболу, проходившим в России, по словам Андрея Яковицкого, управляющего директора Amplifi (входит в dentsu Russia). «По сравнению с ними объем привлеченных рекламных инвестиций в этот раз может оказаться кратно ниже», — считает он. Такую динамику Яковицкий объясняет разницей во времени с Токио, что делает неудобным просмотр прямых эфиров для жителей европейской части России, а также ограничениями, связанными с участием российских спортсменов.
С ним согласен Юрий Солопов, управляющий директор i.com. Помимо перечисленных причин, в агентстве отмечают общий спад интереса к спорту из-за его политизации и антидопинговых разбирательств, а также переключение интересов молодежи — важного ядра зрителей спортивных событий — на другие активности, за которыми и идут рекламодатели. «Олимпийские игры приходятся на конец сезона продвижения летних FMCG-категорий (пиво, безалкогольные напитки, мороженое). К началу Игр маркетинговые бюджеты по большей части были активированы в других каналах и ставку в продвижении на Олимпиаде рекламодатели не делают», — заключил топ-менеджер.
Впрочем, нельзя сказать, что интерес рекламодателей отсутствует совсем, замечает Яковицкий. «Он есть — Олимпиада все равно собирает значительную телевизионную аудиторию. В условиях текущего дефицита рекламного инвентаря на ТВ Олимпиада становится важным событием, которая позволяет охватить качественную аудиторию в большом объеме. Наибольший интерес наблюдается со стороны рекламодателей в категории экосистемы (ретейл, e-commerce, онлайн-сервисы)».
«Телесмотрение большого спорта выливается в высокие рейтинги. Это привлекает бюджеты рекламодателей как в спонсорские пакеты, так и в классическую рекламу внутри блоков в спортивных трансляциях», — отмечает Ольга Смолякова.
Тем не менее в первые дни Олимпиады было зафиксировано падение интереса россиян к Играм. По данным Mediacope, рейтинг церемонии открытия составил 3,6%, доля аудитории — 22,6% (прямой эфир, города России с населением свыше 100 тыс. человек, 4+ домашний и дачный просмотр). В 2016 г. основную часть церемонии посмотрели 28,5% телезрителей, окончание — 26,7%.
Самый большой интерес в первые три дня Олимпиады у зрителей вызвало плавание, следует из отчета Mediascope. Соревнования по этому виду спорта заняли шесть строчек в списке 15 самых просматриваемых программ. На первом месте оказались состязания по плаванию среди женщин, которые посмотрели 1,9% россиян и 11,3% от всей телеаудитории. Второе место заняли соревнования среди мужчин с рейтингом в 1,9% и долей в 10,8%.
«Традиционно такие события, как Олимпийские игры, вызывают рост телесмотрения в России, но спрогнозировать этот рост крайне сложно, так как на него влияет много факторов — от времени трансляции Олимпиады до потребительского предпочтения тех или иных видов спорта. Задача рекламодателя — грамотно воспользоваться информационным поводом, сегментировать именно ту аудиторию, которая интересна, и донести рекламное сообщение до своего потребителя», — говорит Анна Горенкова, Founder технологических компаний в сфере рекламы Advance, MediaDesk, RADAR.
Топ содержит список выходов спортивных трансляций с самыми высокими рейтингами. Для трансляций, выходивших на одном и том же канале несколько раз в течение анализируемого периода, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитываются телепрограммы длительностью менее пяти минут. Если трансляция спортивного мероприятия прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (120)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (150)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (301)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (308)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (332)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (325)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (322)
- Сколько должна стоить подписка? (405)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (399)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (514)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (456)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (206)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (661)
- Какие бренды популярны у детей? (484)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (427)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (199)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (589)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (690)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (623)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (634)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (258)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (633)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (650)
- Какая реклама не нравится россиянам? (539)
- Почему Nike теряет лидерство? (552)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (628)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (530)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (469)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (209)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (574)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (625)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1206)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (44)
- Как россияне смотрят видеоролики? (654)
- В России увеличилось число миллионеров (61)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (691)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (962)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (45)
- Почему бывает опасна удача? (48)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (814)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (90)
- День Бродяги в Royal casino (70)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (106)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (894)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (111)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (66)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (938)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (930)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (957)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (426)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (950)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (507)
- Хоккей в Leon casino (114)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (97)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (806)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (978)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3465)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (913)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (874)
- Сибирская монета порадовала экспертов (107)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (123)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (137)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (153)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (154)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (147)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (165)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1058)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1008)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (190)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (159)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (165)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (229)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (200)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (171)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1763)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (197)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1972)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (190)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (191)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1183)
- Как в России выбирают одежду? (963)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (183)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (181)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (232)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (969)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (194)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (480)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (785)
- Чего достиг Ozon в 2023? (950)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1015)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (933)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (235)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (220)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (979)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (234)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1066)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (246)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (434)